Время, затраченное персоналом на обучение работе с инструментом, является на этапе внедрения инструмента или технологии тестирования одним из ключевых моментов, на который стоит обращать внимание при разработке планов использования приобретаемого инструмента.
Компания производитель, поставляющая средства автоматизированного тестирования, кроме самой продажи средств должна обеспечивать и сервис для обучения персонала (непосредственных тестировщиков, системных администраторов, администраторов самих систем автоматизации) и менеджеров (руководителей отделов и проектных менеджеров) принципам работы и функциональности, предлагаемой в инструменте. С развитием методик тестирования, также становится всё более необходимым обучение новым методам и подходам в тестировании. Зачастую производитель выходит на рынок не только с инструментом или линейкой интегрированных средств, но и выводит новую методику, воплощая её в оригинальном программном решении. Кроме того, так как сложные системы автоматизации тестирования на данном этапе развития представляют собой не только среду для проведения тестирования, но и инструмент разработки тестовых скриптов, управления тестовыми сценариями и оценки качества программных продуктов, стоит говорить об обучении нескольких рангов пользователей:
Для того, что бы обучение работе с инструментом или методикой могло служить критерием оценки инструмента, нужно определиться с понятием перечнем предоставляемых производителями инструментария услуг, которые могут быть отнесены к разряду обучения:
Курсы и обучение специалистов оказывают прямое влияние на эффективность использования приобретённого и внедрённого инструмента, то есть являются фактором, который влияет на возврат инвестиций в проект автоматизации в целом.
Сертификация же является отличным стимулирующим средством в процессе обучения специалиста технологии или работе с инструментом.